Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V).
Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).
Корсунской иконы Божией Матери.
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Кол., 252 зач., I, 24–29. Лк., 31 зач., VII, 17–30. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–21.
Тропарь апостола Иакова Алфеева, глас 3:
Апо́столе святы́й Иа́кове… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак апостола Иакова Алфеева, глас 2:
Тве́рдо му́дрости догма́ты в ду́ши благочести́вых вложи́вшаго,/ похвала́ми да ублажи́м я́ко боговеща́теля вси Иа́кова:/ Престо́лу бо сла́вы Влады́чню предстоя,́/ и со все́ми А́нгелы ра́дуется,// моля́ непреста́нно о всех нас.
***
По любви к людям Бог приносит Себя в жертву, принимает тяжкие страдания и позорную смерть. Не потому что это требовалось, не потому что так было предписано, но только потому что любовь Божия и способность Бога в полной мере отдавать Себя Своему творению привели к совершению искупительной Жертвы. Как замечательно об этом говорит преподобный Ефрем Сирин: любовь низвела к нам на землю Сына Божиего, чтобы мы спаслись. И после Жертвы Спасителя нет и быть не может никаких сомнений, что где любовь, там и жертва, а где жертва, там и любовь.