Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Лонгина Яренгского (1544–1545).
Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931); сщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937); сщмч. Алексия Никонова пресвитера (1938); сщмч. Иоанна Заседателева пресвитера (1942).
Кол., 260 зач., IV, 2–9. Лк., 41 зач., IX, 7–11. Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54.
Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4:
Ве́село возра́довася Це́рковь/ в па́мяти днесь приснопа́мятнаго/ страда́льца Ло́нгина,/ взыва́ющи: Ты моя́ держа́ва, Христе́,// и утвержде́ние.
***
Для того чтобы убедиться в Божественной силе слова Спасителя, нужно попробовать жить в соответствии с этим словом. И тогда мы начинаем обретать внутренний духовный опыт такой пронзительной силы, который преодолевает любую человеческую силу. Иногда людям кажется, что так трудно пойти за Христом, так трудно слушать и исполнять Его слово, но это кажущаяся трудность: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11, 30). И если мы воспринимаем весть, принесенную Спасителем, если мы слагаем в сердце своем Евангельские слова, то обретаем легкое и спасительное бремя, начинаем жить по замыслу Божиему, начинаем жить так, как Бог велел нам жить. И тогда в радости этого бытия, небоподобного бытия, исчезают наши скорби, наши слабости, наши грехи, и мы обретаем способность перенести этот внутренний райский мир в вечность, для того чтобы там пребывать в общении с Богом.