Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).
Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мч. Кастора. Мчч. Бидзины, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (Груз.).
Сщмчч. Алексия Кузнецова и Петра Дьяконова пресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна Васильева, Бориса Боголепова, Михаила Скобелева, Владимира Чекалова, Вениамина Благонадеждина, Константина Твердислова пресвитеров и мч. Сергия Ведерникова (1937).
Молченской (1405), именуемой «Целительница» и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.
Еф., 232 зач., V, 33 – VI, 9. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28.
Кондак преподобного Евмения, глас 2:
Све́том Боже́ственным просвети́вся, всеблаже́нне,/ просвеща́еши ны,/ любо́вию пою́щия твое́ честно́е и сла́вное/ и свято́е, о́тче, преставле́ние,/ иера́рше Евме́ние,// моля́ непреста́нно о всех нас.
***
Человек рождается не чистым. Он рождается с унаследованными признаками, и не только цвета волос, цвета глаз и строения позвоночника и мышц; он рождается с унаследованными духовными качествами, среди которых не только добродетель, но и грех. И чем больше греха совершает человек в жизни, тем больше этот грех входит в его природу и генетически передается последующим поколениям. Сегодня мы в ужасе от некоторых проявлений поведения молодежи, людей среднего возраста. Те, у кого еще есть возможность сравнивать с жизнью предыдущих поколений, искренне удивляясь, говорят: «Такого не было никогда». Что же происходит? А происходит то, о чем говорит апостол Павел: грех живет в природе человека. И никаким образованием, никаким комфортом жизни, никакими технологиями этот грех из природы человека не изгнать.