Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395).
Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259).
Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937).
Еф., 226 зач., IV, 17–25. Мк., 53 зач., XII, 1–12, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Мф., 104 зач., XXV, 1–13. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.
Тропарь и кондак Рождества Пресвятой Богородицы
(см. 8/21 сентября)
***
Видимым образом присутствия Божественной благодати в жизни людей является Церковь, главное дело которой – совершение таинств. Таинства Церкви – это таинства включения каждого человека, когда бы он ни жил и где бы он ни жил, в спасительную миссию, совершенную Христом. В Церкви силой Святого Духа мы становимся соучастниками и Рождества, и жизни, и учения, и страданий, и смерти Спасителя, и даже Его восхождения на Небо; становимся соучастниками Его Второго пришествия и Страшного Суда, потому что силой благодати Божией преодолевается всякое время и всякое пространство. И мы, грешные люди, становимся причастниками Божиего Царства – видимым образом благодать Божия сходит на людей.