Мч. Полиевкта (259). Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1569).
Прп. Ионы Киевского (1902). Прор. Самея (X в. до Р. Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (IX).
Сщмч. Павла Никольского пресвитера (1943).
Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – Иак., 56 зач., IV, 7 – V, 9. Мк., 52 зач., XI, 27–33. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь святителя Филиппа, глас 8:
Первопресто́льников прее́мниче,/ сто́лпе Правосла́вия, и́стины побо́рниче,/ но́вый испове́дниче, святи́телю Фили́ппе,/ положи́вый ду́шу за па́ству твою́,/ те́мже, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́, моли́ за град же и лю́ди,// чту́щия досто́йно святу́ю па́мять твою́.
Кондак святителя Филиппа, глас 3:
Правосла́вия наста́вника и и́стины провозве́стника,/ златоу́стаго ревни́теля,/ Росси́йскаго свети́льника, Фили́ппа прему́драго восхва́лим,/ пи́щею слове́с свои́х разу́мно ча́да своя́ пита́юща,/ той бо язы́ком хвале́ние поя́ше,/ устна́ма же пе́ние веща́ше,// я́ко таи́нник Бо́жия благода́ти.
***
Становясь людьми православными, становясь христианами, мы себя поставляем под Божий закон, мы должны жить по Божиим заповедям. Мы их знаем или, по крайней мере, должны знать, если мы крещены в православной вере. И судиться мы будем по этому закону, который добровольно на себя приняли. Крещение не есть лишь некий культурный акт, некий обычай, как у нас некоторые иногда думают. Крещение – это принятие на себя всех обязательств, связанных с Божественным законом. Крещеный будет спрошен: а исполнял ли ты закон, который добровольно принял на себя?