Поклонение честны́м веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея Тотемского (1650).
Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180). Мч. Данакта чтеца (II).
Сщмч. Иоанна Петтайя пресвитера (1919).
1 Пет., 62 зач., IV, 12 – V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38–44, и за пятницу (под зачало): 2 Пет., 64 зач., I, 1–10. Мк., 58 зач., XIII, 1–8. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Ин., 67 зач., XXI, 15–25.
Тропарь апостола Петра, глас 4:
Ри́ма не оста́вль, к нам прише́л еси́/ честны́ми вери́гами, я́же носи́л еси́, апо́столов первопресто́льне./ И́мже ве́рою покланя́ющеся, мо́лимся:/ твои́ми к Бо́гу моли́твами// да́руй нам ве́лию ми́лость.
Кондак апостола Петра, глас 2:
Верхо́внаго и пе́рваго апо́столов,/ и́стины боже́ственнаго ученика́,/ Петра́ вели́каго восхва́лим/ и того́ ве́рою целу́ем вери́ги,// прегреше́ний разреше́ние прие́млюще.
***
Грех возникает тогда, когда человек, подобно Адаму, на место Бога поставляет самого себя, свое собственное «я». Что же тогда происходит? Это «я», помещенное в центр нашей жизни, начинает приковывать к себе все наше внимание. В человеке развивается эгоизм, который способствует формированию чрезмерной чувствительности по отношению к своему «я»: оно становится очень уязвимым. И потому вызовы, которые бросают человеку внешние жизненные обстоятельства, переживаются им весьма болезненно. Ведь все его физические и душевные силы сфокусированы на собственной личности. И если что-то совершается вопреки воле и интересам такого самовлюбленного человека, если кто-то более одарен, более успешен, то это вызывает у него болезненную реакцию. Будучи подверженными греху, начав служить своему «я», мы сами делаем себя уязвимыми со стороны внешнего мира. И язва, причиняющая нам боль, – зависть.