Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила.
Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).
Мц. Параскевы Кочневой (1939).
Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23. На веч.: Быт. XII, 1–7. Притч. XIV, 15–26.
В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.
Кондак Креста
(см. 21 марта / 3 апреля)
Кондак Благовещения, глас 8
(см. 25 марта / 7 апреля)
***
Когда человек живет в суете, когда его сознание заполнено информацией из окружающего мира, которую он постоянно пытается осмыслить, когда он пытается ответить на какие-то вопросы, проистекающие из этой мирской суеты, тогда взор его уходит в сторону, вовне, подобно физическому зрению, которое, по словам святителя Василия Великого, способно познавать только внешний мир, но не внутренний. Мы лишаемся внутреннего зрения, когда фокус нашего внимания обращен вовне, особенно на повседневную суету. Ведь именно поэтому начиналось монашество в истории Церкви. Люди, которые всерьез брались за свою духовную жизнь, за свое духовное воспитание, хорошо понимали, что сопричастность каждодневным суетным делам не дает разуму возможности сосредоточиться. Наверное, это и каждый человек знает на собственном опыте, в первую очередь те, кто посещает храм Божий: как трудно оторваться от мирской суеты даже во время молитвы в храме, как мысли вырываются вовне и поглощают сознание.