Православный календарь на 5 августа 2016 года

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 1 Кор., 139 зач., VII, 35 – VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29–31. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 5:

Пред свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́ры и́стинныя позна́ние прие́млют/ и ага́рянская наше́ствия отража́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ припа́дающим,/ грехо́в оставле́ние испроси́,/ по́мыслы благоче́стия сердца́ на́ша просве́ти/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 1:

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 2:

Свети́льницы све́тлии… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

***

Архипастырь – это тот, кто ведет за собой людей и указывает им верный путь, а не тот, кто, благодушествуя в своей резиденции, покоится и боится возвысить голос в защиту вечных истин пред лицом современного изменчивого и лукавого мира, предлагающего современникам различные соблазны в красивых упаковках виртуальной реальности. Эти искушения могут исходить отовсюду, в том числе из распространенных ныне электронных средств коммуникации, в которых можно посмотреть, прочитать, «скачать» все, что угодно и приобщиться к любому пороку. Именно поэтому священнослужителю, помимо знания собственно христианской, православной традиции, следует знать жизнь, учитывать контекст проблем современной эпохи.


Февраль 2014