Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938).
1 Кор., 147 зач., X, 28 – XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24–28.
Тропарь мученика Каллиника, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Каллини́к… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Каллиника, глас 2:
Го́рняя кра́сная досто́йно ны́не насле́довал еси́,/ Христо́вою бо зело́ любо́вию разже́гся,/ на огнь, Каллини́че, тем му́жественно дерзну́л еси́,/ Ему́же и ны́не предстоя́,// не преста́й моля́ о всех нас.
***
Вера тесным образом связана с нравственностью, и наличие веры зависит от нравственного состояния личности. Нравственность позволяет человеку сохранять целостность своей личности и бытия. Когда мы разрушаем нравственное начало, то вместе с тем разрушаем и человеческую личность. Недаром одна из добродетелей, связанных с понятием нравственности, именуется целомудрием, характеризующим целостность личности. Итак, нравственность лежит в основе целостности человеческой личности. Если эта целостность повреждена, если сама личность разрушена, то способна ли она сконцентрировать все свои силы – умственные, душевные, интеллектуальные, – все свои чувства, чтобы на высоте этого духовного подъема вспыхнул пламень веры?