Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946).
Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».
2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 63 зач., XII, 2–12.
Тропарь мучеников Флора и Лавра, глас 4:
Преудо́бренную и богому́друю дво́ицу пресве́тлую/ восхва́лим, ве́рнии, по достоя́нию,/ Фло́ра преблаже́ннаго и Ла́вра всечестна́го./ И́же усе́рдно Тро́ицу Несозда́нную я́сно пропове́дасте всем,/ те́мже пострада́вше до кро́ве,/ и венцы́ пресве́тлыми увязо́стеся,// моли́теся Христу́ Бо́гу, да спасе́т ду́ши на́ша.
Кондак мучеников Флора и Лавра, глас 8:
Я́ко благоче́стия му́ченики и страда́льцы Христо́вы богому́дрены,/ вселе́нная пресла́вно почита́ет Фло́ра и Ла́вра днесь,/ я́ко да улучи́м благода́ть и ми́лость моли́твами их// и изба́вимся бед и напа́стей, гне́ва же и ско́рби в День Су́дный.
***
Иногда нам кажется, что Господь нас не слышит и Божия Матерь не слышит. Каждый из нас через это проходил. Вроде и горячо молишься, а ответа не получаешь. В том не Господь виноват – в том виноваты мы. Значит, что-то происходит в нашем сознании. Не молимся ли мы так, на всякий случай, не будучи уверенными, что именно молитва нам поможет? Но когда мы обращаемся к Царице Небесной как к последней возможности, тогда концентрируются все силы. Так бывает, например, когда человека постигает неизлечимый недуг. Несчастный понимает, что никакая современная медицина ему не поможет, что он обречен, – и такой силы молитва исторгается из его сердца, что он получает чудесное избавление.