Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318).
Блгв. Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Агаввы исмаильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866).
Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Иоанна Смирнова, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова пресвитеров, прмчч. Герасима Мочалова, Евтихия Диденко, Авенира Синицына, Саввы Суслова, Марка Махрова и мч. Бориса Козлова (1937); прп. Параскевы Матиешиной исп. (1953).
2 Сол., 274 зач., I, 1–10. Лк., 86 зач., XVII, 20–25. Апп.: последи́ 302 зач., Флм., I, 1–25. Лк., 50 зач., X, 1–15.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак апостолов, глас 2:
Я́ко зве́зды всесве́тлыя, просвеща́ющия концы́,/ апо́столы Христо́вы восхва́лим,/ Филимо́на сла́внаго, и Архи́ппа свяще́ннаго,/ и Они́сима, и Ма́рка, и Аполло́са,/ с ни́миже и Апфи́ю всему́друю, вопию́ще:// моли́те непреста́нно о всех нас.
***
Только в общении с Богом человек обретает полноту жизни и спасение. Этому общению мешают наши грехи, слабая вера, отсутствие молитвы, повседневная суета, мешают нередко чужие мысли, которые входят в наше сознание и от бесед с людьми, и через средства массовой информации. Да мало ли что мешает сегодня человеку сохранять веру и чувствовать близость к Богу! Господь действительно близок к нам, и наши грехи по-настоящему не являются для Него преградой в общении с нами. Наши грехи создают преграду для нас, потому что в грехах притупляется наше духовное чувство – особенно если мы привыкаем грешить, если мы становимся родными греху, если мы теряем способность различать добро и зло. Тогда грех подобно некоей коросте, некоей броне заковывает нашу душу, и мы становимся неспособными вступить в общение с Господом.