Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка (249–251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти́ха (286–287).
Сщмч. Николая Ковалева пресвитера (1937).
2 Тим., 297 зач., III, 16 – IV, 4. Мк., 34 зач., VIII, 22–26.
Тропарь мучеников, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мучеников, глас 2:
Благоче́стия ве́ры побо́рницы,/ злочести́ваго мучи́теля оплева́вше,/ обличи́сте зверообра́зное его́ кровопроли́тие/ и победи́сте того́ я́ростное противле́ние,/ Христо́вою по́мощию укрепля́еми, Фи́рсе и Левки́е,// с пострада́вшими о нас моли́теся.
***
Церковь хорошо сознает частичный, относительный, несовершенный и преходящий характер человеческого знания, содержащегося в мирских книгах, неизменно соотнося его с абсолютом вечных Божественных истин: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Поэтому естественно, что ни один из привычных для нас способов и видов получения информации несопоставим с тем, как следует читать Священное Писание. Чтение Священного Писания преследует особую цель – воспитание нашего ума в его взаимодействии с Божественными истинами. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, – поучает апостол Павел своего любимого ученика Тимофея (2 Тим. 3, 16). Сам процесс чтения слова Божия есть некое таинство, священнодействие, ибо, говорит Спаситель, небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35).