Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100).
Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, патриарха Константинопольского (891). Мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288–300). Мч. Иулиана (312). Мц. Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305–311). Мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока.
Сщмч. Димитрия Рождественского пресвитера и мч. Анатолия Рождественского (1921); сщмч. Василия Надеждина пресвитера (1930); сщмч. Александра Телемакова пресвитера (1938).
2 Пет., 64 зач., I, 1–10. Мк., 58 зач., XIII, 1–8.
Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнского, глас 4:
Пра́вило ве́ры… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
***
Мир, в котором мы с вами живем, нередко именуется постхристианским, а иногда и пострелигиозным. За этим термином кроется страшный диагноз духовно-нравственного состояния, в котором оказалось общество многих стран. Происходящее там связано с попыткой подвергнуть сомнению фундаментальные, непреложные, Богом заложенные в человеческую природу, а потому абсолютные и универсальные нормы морали, пересмотр которых грозит огромными опасностями для человеческого общества, потому что в результате границы между добром и злом размываются, а понятие справедливости, по укорененности в нравственной природе человека являющееся универсальным, интерпретируется в соответствии с господствующими философскими и даже политическими установками.