Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших. Глас 1-й.
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (XII).
Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Прав. Николая Кава́силы (ок. 1397). Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице).
Коробейниковской-Казанской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) и Моденской (Косинской) икон Божией Матери.
Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. – Рим., 81 зач. (от полу́), II, 10–16. Мф., 9 зач., IV, 18–23. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Служба совершается по Октоиху и Минее-Май (М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. Ч. 3). На утрене поется величание Всем святым, в земле Русской просиявшим.
Тропарь и кондак воскресные 1-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь русских святых, глас 8:
Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния,/ земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
Кондак русских святых, глас 3:
Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны моли́тся Бо́гу./ А́нгели с ним славосло́вят,/ и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют,/ о нас бо мо́лят вси ку́пно// Преве́чнаго Бо́га.
***
Много наших современников выбирают жизнь в рабстве греху. Думают, будто открывают для себя полноту жизни, ведь «делать все что хочу» вроде как и есть жизнь без границ. А на самом деле это уже не жизнь, это смерть, потому что человек как Божие творение, несущее в себе Божий образ, не может жить по закону греха, – это противоестественно. Жизнь во грехе не является жизнью. Апостол Павел говорит очень простые, но такие сильные слова: вы должны быть рабами, но рабами не греха, а рабами праведности, рабами Божиими. Вы должны жить по Божественному закону, потому что плод такой праведности – святость и жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (ср.: Рим. 6, 11–17). И если человек живет в этой святости, то он подлинно сохраняет свой собственный личный суверенитет. Таким человеком невозможно манипулировать, на такого человека невозможно воздействовать ни пропагандой, ни деньгами, ни хитросплетенными схемами, посредством которых сегодня осуществляется управление массами.