Мц. Харитины (304). Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264–265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзтийского (861) (Груз.).
Прп. Гавриила Игошкина исп. (1959).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16. Лит. – Еф., 230 зач., V, 20–26. Лк., 27 зач., VI, 37–45. Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Мф., 11 зач., V, 14–19.
Тропарь святителей Московских, глас 4:
Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак святителей Московских, глас 3:
Во святи́телех благоче́стно пожи́сте/ и лю́ди к богоразу́мию наста́висте,/ и до́бре Бо́гу угоди́сте,/ сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием/ и чудесы́ просла́вистеся,// я́ко ученицы́ Бо́жия благода́ти.
***
Сегодня, как никогда прежде, многими могущественными силами грех утверждается в сознании людей как правда жизни, как основа существования. Грех стараются представить привлекательным и желанным, его, не жалея красок, всячески приукрашивают. На достижение этой цели работает огромная индустрия массовой культуры – реклама, кинематограф, литература, СМИ. В таких невероятно трудных условиях человеку очень тяжело сохранить в себе понимание греха как болезни, как скорби, как безобразия, как смерти. Ведь если бы упоминание о грехе всегда сопровождалось зрительно гадкой, отвратительной картиной, отражающей его истинную, неприукрашенную сущность, то очень многие люди боялись бы совершать грех.