Православный календарь на 19 октября 2016 года

Апостола Фомы (I).

Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Еф., 231 зач., V, 25–33. Лк., 28 зач., VI, 46 – VII, 1. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31.

Тропарь апостола Фомы, глас 2:

Учени́к Христо́в быв,/ боже́ственнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости.

Кондак апостола Фомы, глас 4:

Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.

***

Иногда, оправдывая свое неверие и неверие своих детей, особенно неверие молодежи, мы говорим: «Да в наше время, знаете, трудно верить». А почему в наше время трудно верить? Человечество в каждую эпоху создавало какие-то продукты, которые можно отнести к результатам цивилизационного развития. А разве пирамиды египетские не поражали воображение? А сложнейшая система оросительных каналов Нижнего Нила разве не завораживала умы людей? А появление бумаги? А появление письма? А знания астрономии? А познания в медицине? Никогда не следует ссылаться на эпоху, подчеркивая, что, мол, достижения современной эпохи особым образом препятствует человеку верить в Бога. То, что происходит в мире, то, что является производным от человеческого образования, ума, организации, вложения финансов, никак не может повлиять на мировоззренческий выбор человека. Но если он сознательно прокладывает свой жизненный путь, всё это никак не может повлиять на его веру или даже на его безверие.


Февраль 2014