Седмица 32-я по Пятидесятнице (ев. чтения 31-й седмицы). Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304).
Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).
Сщмчч. Димитрия Киранова и Феодора Поройкова пресвитеров (1938).
Иак., 53 зач., II, 14–26. Мк., 42 зач., IX, 42 – X, 1. Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50.
Тропарь великомученицы Анастасии, глас 4:
Победоно́снаго Воскресе́ния истинноимени́тая/ нарече́на еси́, му́ченице Христо́ва,/ побе́ды на враги́ поста́вила еси́ мук терпе́нием,/ Христа́ ра́ди, Жениха́ твоего́, Его́же возлюби́ла еси́.// Того́ моли́ спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак великомученицы Анастасии, глас 2:
Во искуше́ниих и ско́рбех су́щии,/ к твоему́ хра́му притека́юще,/ прие́млют честна́я дарова́ния/ от живу́щия в тебе́ Боже́ственныя благода́ти, Анастаси́е:// ты бо при́сно ми́ру то́чиши исцеле́ния.
***
Смиренный человек – это тот, который расчищает свое внутреннее пространство, теснит свое собственное «я» и уступает центральное место в жизни Богу. В душе такого человека – забота о других, через нужды своих ближних он воспринимает и самого себя. Конечно, повинуясь законам бытия, он должен заботиться и о себе: о пропитании, одежде, доме, как и о своих близких и родных, но в центре его жизни – Бог. Такой человек очищает сосуд своей души, и Господь входит в это свободное пространство человеческого сердца и дарует особый дар благодати. Чем более человек теснит свое собственное «я» к периферии той системы ценностей, которую он исповедует, тем больше пространства заполняется Богом, тем сильнее связь с Господом, тем обильнее поток благодати.