Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим
Мц. Матроны Солунской (III–IV). Мчч. Мануила и Феодосия (304). Прп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. – Мф., 83 зач., XXI, 1–11, 15–17.
Лит. – Флп., 247 зач., IV, 4–9. Ин., 41 зач., XII, 1–18.
Тропарь праздника, глас 1:О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я,/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ те́мже и мы, я́ко отроцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́, Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.Ин тропарь праздника, глас 4:Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся Воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.Кондак праздника, глас 6:На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ Áнгелов хвале́ние/ и дете́й воспева́ние прия́л еси́, зову́щих Ти:// благослове́н еси́, Гряды́й Ада́ма воззва́ти.
Для вступления в Иерусалим Господь не избрал белого коня, чтобы въехать под триумфальной аркой как победивший в боях, а взошел в святой город как скромный паломник, сидя на осле и никак не отвечая на восторженные возгласы людей. Он не принимал инстинктивное прославление, укорененное в греховной природе человека. Размышляя на эту тему, святитель Василий Великий говорит, что подлинно чтит и прославляет Бога лишь тот, кто исполняет Его волю. Можно кричать «осанна» и хлопать в ладоши, можно иными внешними способами прославлять Бога, но если мы не живем по Его воле, если мы отрицаемся Его закона, если мы живем так, будто Бога нет, то зачем тогда внешние проявления почитания Господа?
Богослужебные указания ожидаются