Православный календарь на 18 апреля 2017 года

Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).
Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV).
Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814).
Прп. Феодоры Солунской (892). Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).
Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Деян., 4 зач., II, 14–21. Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматери, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ сла́ва Тебе́, Чистая,/ я́ко непроходимое море плещи своя подаде, // сла́ва правошествию Твоему, Едина Нетленная.Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 4:Совозсия́ днесь Све́ту Воскресе́ния свет чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ раб Твои́х благода́тию, Влады́чице.Во вторник на вечерне cтихира, глас 4:Го́споди, возше́д на Крест,/ пра́деднюю на́шу кля́тву потреби́л еси́/ и, соше́д во ад, я́же от ве́ка у́зники свободи́л еси́,/ нетле́ние да́руя челове́ческому ро́ду./ Сего́ ра́ди пою́ще сла́вим// животворя́щее и спаси́тельное Твое́ воста́ние.

Когда мы говорим, что Христос Воскресением Своим упразднил смерть, это не фигура речи, это не образ, несмотря на то, что сказанное входит в противоречие с нашим опытом. Люди умирали до Христа, умирают и после Его Воскресения, и у человека, не знающего смысл христианского послания, может возникнуть мысль о несоответствии содержания праздника с реальностью жизни. Но то, что мы называем смертью – прекращение функционирования человеческого организма, распад и тление, – не является концом жизни. Если говорить о Христе, который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в вечности в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014