Среда Светлой седмицы.
Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).
Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).
Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Деян., 5 зач., II, 22–36. Ин., 4 зач., I, 35–51.
В среду на вечерне cтихира, глас 5:Тебе́, Воплоще́ннаго Спа́са Христа́/ и Небес не разлучи́вшася,/ во гла́сех пе́ний велича́ем,/ я́ко Крест и смерть прия́л еси́ за род наш,/ я́ко Человеколю́бец Госпо́дь,/ испрове́ргий а́дова врата́,/ тридне́вно воскре́сл еси́,// спаса́я ду́ши на́ша.
Пасха – это победа, дарованная нам Богом. Со времен апостолов и доныне Церковь проповедует о Воскресении Христа как о величайшем чуде в истории человечества. Она говорит об этом чуде не только как о Евангельском факте, но как о судьбоносном событии для всех, кто принял пасхальное благовестие. Воскресение Христово, совершенное Господом искупление падшего мира – это самая большая радость, которую может испытывать человек. Как бы сложна ни была наша жизнь, какие бы житейские невзгоды нас ни обуревали, какие бы скорби от людей и несовершенства окружающего мира мы ни терпели, – все это ничто по сравнению с той духовной радостью, с той надеждой на вечное спасение, которое дарует нам Бог.
Богослужебные указания ожидаются