Почаевской иконы Божией Матери (1675).
Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305).
Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Ряд.: Рим., 113 зач., XIV, 6–9. Мф., 64 зач., XV, 32–39.
Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Почаевской, глас 5:Пред свято́ю твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́ры и́стинныя позна́ние прие́млют/ и ага́рянская наше́ствия отража́ют./ те́мже и нам, к Тебе́ припа́дающим,/ грехо́в оставле́ние испроси́,/ по́мыслы благоче́стия сердца́ на́ша просве́ти/ и к Сы́ну твое́му́ моли́тву вознеси́// о Спа́сении душ на́ших.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Почаевской, глас 1:Исто́чник исцеле́ний и ве́ры правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.Тропарь мучеников, глас 4:Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников, глас 2:Светильницы светлии… (см. приложение 2)
Связь Церкви и Военно-морского флота России на протяжении веков была настолько прочной, что, наверное, никто и помыслить не мог о возможности разъединения этих двух великих сил, во многом определявших духовное единство народа, его духовную и физическую безопасность. Практически на каждом корабле был священник; военные моряки были опорой и государства, и Церкви. Но в XX веке произошло трагическое разделение нашего народа, которое только недавно было преодолено через соединение двух частей Русской Церкви – Церкви в России и Церкви за рубежом. И хотя мало кто об этом публично говорил, но многие верующие чувствовали себя гражданами второго сорта. Многое было для них невозможно на их родной земле, на их любимой Родине. Но православные люди никогда не роптали – они молились. А старшее поколение, часто втайне от своих детей, крестило внуков. Мы должны сегодня низко поклониться нашим бабушкам, которые сохранили на Руси веру православную, несмотря на то, что мощные силы работали на ее полное искоренение.
Богослужебные указания ожидаются