Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I).
Мч. Иоанна Воина (IV).
Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Германа Соловецкого (1484).
Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251) Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273).
Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоанна Плотникова диакона (1918).
Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 69 зач., XVI, 24–2878.
Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30–33. Мф., 73 зач., XVII, 24 – XVIII, 4.
78 Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 51 зач., XV, 9–16.
Тропарь мученика Иоанна Воина, глас 4:Всеблага́го Бо́га и Царя́/ благове́рный раб и во́ин яви́лся еси́, Иоа́нне чудоде́телю,/ пострада́в бо ра́ди ве́ры му́жески,/ блаже́нно же сконча́в течение,/ зри́ши Всетворца́ Го́спода в Небесе́х светле́йше./ От Него́же прие́м дарова́ние чуде́с,/ стра́ждущим челове́ком во вся́ких напа́стех помога́еши,/ укрепля́еши во́ины в ра́тех,/ от враго́в плене́ния, ран же и внеза́пных смерте́й и от бед лю́тых изыма́еши./ те́мже моли́ Влады́ку Христа́, при́снопамятне,/ да во вся́ком обстоя́нии сотвори́т нам ми́лость/ и не введе́т нас во искуше́ния,// но Спа́сет ду́ши а́, я́ко Человеколюбец.Кондак мученика Иоанна Воина, глас 6:Благочести́ваго во́ина Христо́ва,/ победи́вшаго враги́ душе́вныя и теле́сныя богому́дренно,/ Иоа́нна му́ченика достодо́лжно пе́сньми восхва́лим,/ чудоде́йствуя бо, подае́т оби́льная исцеле́ния стра́ждущим лю́дем/ и мо́лится Го́споду Бо́гу// от вся́ких бед спасти́ правове́рныя.Тропарь апостолов, глас 3:Апостоли святии… (см. приложение 2)Кондак апостолов, глас 4:Ло́зие яви́стеся Христо́ва виногра́да,/ гро́здие принося́ще, му́дрии, в доброде́телех,/ вино́ нам Спа́се́ния источа́юще,/ е́же прие́млюще, весе́лия исполня́емся,/ пра́зднующе всечестну́ю ва́шу па́мять,/ в ню́же моли́теся о оставле́нии грехо́в на́ших,// Госпо́дни апо́столи.
Наверное, самое важное – это признавать силу Божиего промысла, силу Божией воли и не противодействовать этой воле своими чувствами или своими действиями. Господу было угодно, чтобы каждый человек представлял собой уникальное явление. И мы должны признавать этот Божий замысел о человеке и помнить, что не нужно никому завидовать. А если Господь дает кому-то нечто, что вызывает у нас зависть, то мы должны понимать, что Бог либо дарует тем самым человеку благословение, либо попускает это для дальнейшего его вразумления. Зависть никогда не дает человеку полюбить другого, а значит, зависть – самое страшное препятствие для осуществления главной Божественной заповеди о любви к Богу и ближним.
Богослужебные указания ожидаются