Православный календарь на 25 августа 2017 года

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306). Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).

2 Кор., 184 зач., VII, 10–16. Мк., 9 зач., II, 18–2286.
86 Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты, глас 4:Мученицы Твои, Го́споди… (см. приложение 2)На этот день со среды, 13 августа, переносится служба прп. Максима Исповедника.Тропарь преподобного Максима Исповедника, глас 8:Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Макси́ме прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная.// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.Кондак преподобного Максима Исповедника, глас 6:Свет трисия́нный,/ все́льшийся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя, всеблаже́нне,/ явля́юща Бо́жественная конце́м,/ неудобопости́жных разуме́ний ты сказу́яй, блаже́нне,/ и Тро́ицу всем, Макси́ме, воспропове́дуяй я́сно,// Пресу́щную Безнача́льну.Тропарь и кондак святителя Тихона Задонского(см. 13/26 августа)

Когда мы говорим, что со времени Христа Спасителя началась новая эра, то имеем в виду не только новое летоисчисление. Мы имеем в виду новое мировоззрение, новый взгляд на жизнь, новое понимание человека. И эта новизна никогда не перестанет быть новизной. Это откровение, это вдохновение никогда не исчерпается, потому что стоит только человеку отвергнуться себя – даже не в полной мере, а хотя бы отчасти, – взять свой крест и пойти за Христом, как мир начинает преображаться, лица человеческие преображаются и наше общественное бытие наполняется великим Божественным смыслом.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014