Седмица 13-я по Пятидесятнице.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11.
Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Тропарь праздника, глас 1:В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́,/ Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.Кондак праздника, глас 2:В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живо́та Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Сегодня Церковь отмечает великий праздник – Успение Пресвятой Богородицы. Неслучайно благочестивые люди называют Успение Пасхой Богородичной, потому что мы торжествуем сегодня вознесение Пречистой Богоматери с телом на небо, восхищение Ее человеческой природы – Ее души, Ее тела – в жизнь Божественную. Неслучайно Успение связывается с Пасхой Христовой, потому что Господь Иисус Христос есть Воскресение и Жизнь и Своим Крестом и Воскресением Он даровал каждому верующему в Него надежду на жизнь вечную. И слова Спасителя: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25) – в первую очередь относятся к Пречистой и Преблагословенной Царице Небесной. Она ожила после смерти силой Божественной благодати и ныне пребывает в обителях Сына Своего и Бога нашего.
Богослужебные указания ожидаются