Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).
Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских. Прп. Херимона Египетского (IV).
Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).
Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–2489.
Ряд.: 2 Кор., 186 зач., VIII, 7–15. Мк., 11 зач., III, 6–12
– за понедельник и за вторник: 2 Кор., 187 зач., VIII, 16 – IX, 5. Мк., 12 зач., III, 13–19.
89 Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Евангелие от Луки, 48 зач. (от полу’), IX, 51–56; X, 22–24. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».
Тропарь Нерукотворенного Образа, глас 2:Пречи́стому твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.Кондак Нерукотворенного Образа, глас 2:Неизрече́ннаго и Боже́ственнаго твое́го́ к челове́ком смотре́ния,/ Неопи́санное Сло́во о́тчее,/ и о́браз непи́санный,/ и Богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго твое́го́ воплоще́ния,// почита́ем, того́ лобыза́юще.
Любовь есть Божественный дар, потому что Сам Бог есть любовь, и любовь не может возникнуть в человеческом сердце без Божественного участия. Когда человек чувствует в сердце сильную любовь, он должен помнить, что в этот момент Господь прикасается к нему и возлагает на него огромную ответственность – правильно распорядиться великим даром любви. Вот почему сегодня наша брань, наша борьба за сохранение нравственного начала в жизни людей, за сохранение веры в человеческих сердцах есть в каком-то смысле слова борьба за то, чтобы любовь присутствовала в жизни человека, а через любовь – то, что мы называем простым словом «счастье». И нет у Церкви никаких других целей, нет никаких других задач, кроме как укреплять веру в сердцах людей, их благочестие и через это – способность любить других.
Богослужебные указания ожидаются