Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Прп. Григория Декаполита (ок. 842).
Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446–447). Прп. Диодора Юрьегорского (1633).
Мч. Дасия (284–305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских
Мчч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).
Сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского пресвитеров, прмчч. Арсения Дмитриева, Евтихия Качура и Илариона Писарца, прмц. Иоанникии Кожевниковой игумении (1937); прмц. Татианы Фомичевой (после 1937).
Утр. – Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12.
Лит. – Еф., 229 зач., V, 8–19. Лк., 66 зач., XII, 16–21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Тропарь и кондак воскресные 1-го гласа(см. приложение 1)Тропарь предпразднства, глас 4:Ра́дость предобруча́ет всем Áнна ны́не,/ печа́ли сопроти́вный плод прозя́бши, еди́ну при́снодеву,/ ю́же и приво́дит, моли́твы исполня́ющи,/ днесь веселя́щися, в храм Госпо́день,// я́ко су́щий храм Бо́га Сло́ва и Ма́терь Чи́стую.Кондак предпразднства, глас 4:Весе́лия днесь вселе́нная испо́лнися вся/ в благознамени́том пра́зднице Богоро́дицы, зову́щи:// Та есть сень Небе́сная.Тропарь преподобного Григория и святителя Прокла, глас 4:Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по твое́й крото́сти,/ не отста́ви ми́лость твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.Тропарь преподобного Григория, глас 3:О́браз был еси́ воздержа́ния,/ Бо́жественным Ду́хом вся просвети́в:/ правове́рия тече́ние соверши́л еси́,/ уче́нием мир просвети́л еси́/ и злове́рных обличи́л еси́ смы́слы,/ о́тче преподо́бне Григо́рие,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.Кондак преподобного Григория, глас 3:Све́тлое тя со́лнце Це́рковь познава́ет,/ доброде́телей красота́ми и исцеле́ний луча́ми всех просвеща́я, Христо́в уго́дниче:/ те́мже пра́зднуем честну́ю па́мять твою́/ и почита́ем по́двиги твоя́,// всеблаже́нне о́тче прему́дре Григо́рие.Кондак святителя Прокла, глас 4:Досто́йно днесь торжеству́ет/ всех градо́в честне́йший вои́стинну в честно́м преставле́нии твое́м,// о́тче отце́в, Про́кле му́дре.
Сегодня мы слышали евангельскую притчу о неразумном богаче (см. Лк. 12, 16–21), который собрал большой урожай и стал размышлять, что же ему с ним сделать. И вот он решил разрушить свои старые амбары и вместо них построить новые, чтобы сберечь все это огромное количество зерна. А затем, простираясь все дальше в своих мечтаниях, решил: «Тогда скажу своей душе: покойся, ешь, пей, веселись, потому что много добра у тебя». И говорит ему Господь: «Безумный! В эту ночь возьмут твою душу, и кому достанется сокровище твое?» И замечательные слова завершают эту притчу: так будет со всеми, кто сокровище собирает для себя, а не в Бога богатеет… Слова евангельских притч нередко проходят мимо нашего внимания. Но реальные исторические личности являют нам пример того, как можно осуществлять евангельские заветы, как можно строить свою жизнь так, что не богатство становится целью земного бытия, но нечто большее, что переходит из этой жизни в жизнь вечную.
Богослужебные указания ожидаются