Православный календарь на 10 декабря 2017 года

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение».

Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Вмч. Иакова Пе́рсянина (421). Прп. Палладия (VI–VII).
Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского, чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). Прп. Романа (V).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Кронида Любимова, Николая Салтыкова, Ксенофонта Бондаренко, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Серафима Крестьянинова, Никона Беляева и мч. Иоанна Емельянова (1937).
Икон Божией Матери «Зна́мение»: Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).

Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.
Лит. – Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 71 зач., XIII, 10–17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа(см. приложение 1)Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Знамение», глас 4:Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя, раби́ Твои́,/ Богоро́дице Пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду твое́му́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Знамение», глас 4:Честна́го о́браза твое́го́ зна́мение/ пра́зднующе лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду твоему́ дарова́ла еси́,/ те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.Тропарь великомученика Иакова Персянина, глас 4:Муче́нии странноужа́сными и до́блестию терпе́ния/ всех преудиви́л еси́, многострада́льне,/ над ко́имждо соста́вом удеси́ ре́зания,/ благода́рны мольбы́ преди́вне изре́кл еси́ Го́споду./ Тем, во страда́нии твое́м вене́ц прие́м,/ к Престо́лу возше́л еси́ Небе́снаго Царя́ Христа́ Бо́га, Иа́кове,// Того́ моли́ спасти́ ду́ши на́ша.Кондак великомученика Иакова Персянина, глас 2:Уве́рився до́брою сопру́жницею, терпеливоду́шне,/ и Стра́шнаго Суди́ща убоя́вся,/ пе́рсское повеле́ние и страх, Иа́кове, поплева́л еси́/ и яви́лся еси́ му́ченик честны́й,// те́лом, я́ко розга́, ре́жем.

Сегодняшнее евангельское чтение (см. Лк. 13, 10–17) – чтение удивительное. Господь присутствует в синагоге на молитве, и среди молящихся – женщина согбенная, скорченная. Трудно понять, что за болезнь так страшно поразила эту несчастную, но долгие годы она не могла выпрямиться. Господь исцеляет ее, а начальник синагоги с раздражением говорит: «Есть шесть дней недели, когда можно исцелять, но в субботу исцелять нельзя». Он будто бы защищал некий религиозный порядок, но ведь не мог человек с добрым сердцем такое сказать… И Господь говорит ему: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола и осла в день субботний и не ведет ли его поить? Как же эту несчастную, связанную дьяволом на 18 лет, нельзя исцелить в субботу!» Это были резкие, гневные слова. Наверное, они не были бы обращены к человеку, который говорил просто по недомыслию, по желанию сохранить некий порядок в том месте, куда собирались на молитву. Но начальник синагоги был жестоким. А иначе как можно было не порадоваться тому, что получила исцеление женщина, 18 лет пребывавшая в страшном болезненном состоянии и с верою приходившая на молитву в дом Божий?!

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014