Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы.
Пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р. Х.). Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI). Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Сщмч. Владимира Виноградова пресвитера (1919); сщмч. Владимира Джуринского пресвитера и мц. Евфросинии Джуринской (1920); сщмчч. Василия Ягодина и Александра Буравцева пресвитеров (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».
Евр., 317 зач., VII, 18–25. Лк., 108 зач., XXI, 37 – XXII, 8.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Тропарь Зачатия праведной Анны, глас 4:Днесь безча́дия у́зы разреша́ются,/ Иоаки́ма бо и Áнну услы́шав, Бог/ па́че наде́жды роди́ти тем я́ве обещава́ет Богоотрокови́цу,/ из нея́же Сам роди́ся Неопи́санный, Челове́к быв,/ Áнгелом повеле́в вопи́ти Ей:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.Кондак Зачатия праведной Анны, глас 4:Пра́зднует днесь вселе́нная Áннино зача́тие,/ бы́вшее от Бо́га,// и́бо та породи́ па́че Сло́ва Сло́во Ро́ждшую.Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 4:Днесь, ве́рнии лю́дие,/ духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ и, притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,// моля́щи Сы́на твое́го́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 6:Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.
Все вы знаете, насколько остро стоит сейчас проблема семьи, особенно среди молодежи. Более половины браков заканчиваются разводами. А развод почти всегда – трагедия, особенно для детей, остающихся без родителей. И это случается только потому, что вступившие в брак мужчина и женщина не становятся друг другу ближними, не отдают другому в полной мере своего времени, своего внимания, своего сердца, своей любви – всего себя. Взять – готовы, отдать – нет. В браке же все должно быть взаимным: взаимная любовь, взаимное внимание, взаимная помощь в трудные минуты. Брак – это взаимное служение милующих друг друга сердец. И если такое служение осуществляется, люди становятся действительно ближними, и уже никакие соблазны, испытания и житейские трудности не могут нарушить этой близости, созданной с помощью Божией человеческими усилиями.
Богослужебные указания ожидаются