Православный календарь на 23 декабря 2017 года

Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313).
Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754).
Мч. Гемелла Пафлаго́нянина (ок. 361). Прп. Фомы (X). Блж. Иоанна (1503) и родителей его блжж. Стефана (1446) и Ангелины, правителей Сербских.
Сщмчч. Иакова Шестакова и Александра Шкляева пресвитеров, сщмч. Евграфа Плетнева пресвитера и мч. Михаила Плетнева (1918); сщмчч. Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасева пресвитеров, и с ними мчч. Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева пресвитера, прмч. Сергия Сорокина (1937); сщмчч. Николая Розова и Алексия Введенского пресвитеров (1938); свв. Анны Ивашкиной и Татианы Бякиревой испп. (1948); св. Феклы Макушевой исп. (1954); прп. Анны Столяровой исп. (1958).

Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16120.
Лит. – Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19121.
Ряд.: Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11–13. Лк., 72 зач., XIII, 18–29.
120 Чтения свт. Иоасафа (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
121 Чтения мучеников читаются, если им совершается служба.

Тропарь мучеников, глас 8:Воздержа́нием страсте́й огнепа́льныя/ умертви́вше зра́ки и движе́ния, Христо́вы му́ченицы/ прия́ша благода́ть неду́ги отгоня́ти немощных/ и жи́вше и по кончи́не чудоде́йствовати./ Вои́стинну чу́до пресла́вно, я́ко ко́сти на́ги источа́ют исцеле́ния.// сла́ва Еди́ному и Созда́телю Бо́гу.Кондак мучеников, глас 4:Добропе́сненный глас твои́х слове́с,/ Ермоге́на из глубины́ поги́бели возве́д,/ поста́ви на ка́мени жи́зни,/ отону́дуже и Евгра́ф, царя́ обличи́в,/ ра́дуяся, посека́ется в сла́вную главу́,/ но приле́жно моли́, Ми́но,// спасти́ся всем, любо́вию чту́щим тя.Тропарь святителя Иоасафа, глас 3:Cвяти́телю Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ пра́вило ве́ры и о́браз милосе́рдия лю́дем был еси́,/ бде́нием же, посто́м и моли́твою,/ я́ко свети́льник пресве́тлый, просия́л еси́/ и просла́влен от Бо́га яви́лся еси́:/ те́лом у́бо в нетле́нии почива́я,/ ду́хом же Престо́лу Бо́жию предстоя́,/ чудеса́ пресла́вная источа́еши./ моли́ Христа́ Бо́га,/ да утверди́т нас в Правосл’авии и благоче́стии// и Спа́сет ду́ши на́ша.Кондак святителя Иоасафа, глас 8:Многоразли́чныя по́двиги жития́ твое́го́ кто испове́сть?/ Многообра́зныя ми́лости Бо́жия, Тобо́ю явле́нныя, кто исчис’лит?/ дерзнове́ние же твое́ у Пречи́стыя Богоро́дицы и Всеще́драго Бо́га до́бре ве́дуще,/ во умиле́нии серде́чнем зове́м ти:/ не лиши́ и нас твоея́ по́мощи и заступле́ния,// святи́телю Христо́в и чудотво́рче Иоаса́фе.

Быть сегодня христианином трудно. Но можно спросить: а когда было легко? Было ли легко нашим отцам и матерям в страшное безбожное лихолетье, во времена репрессий? Было ли легко в древности, во времена гонений на христиан? Быть христианином всегда трудно, потому что наш путь – это узкий путь, который требует значительного напряжения душевных и физических сил, знаний, умений, опыта, твердых убеждений. Легко идти по широкому пути, но такой путь – это путь страстей, путь бездумного отношения к окружающей действительности, путь, ведущий человека к духовной гибели. Господь же учит нас идти узким путем, ведущим в Царствие Небесное (ср. Лк. 13, 23–24).

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014