Попразднство Сретения Господня.
Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.
Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912). Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289).
Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III).
Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938).
1 Ин., 74 зач., IV, 20 – V, 21. Мк., 66 зач., XV, 1–15.
Прав.: Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11–14. Лк., 8 зач., II, 25–38.
Кондак праведного Симеона Богоприимца, глас 4:Ста́рец днесь отреши́тися/ от юз моля́шеся/ сего́ жития́ тле́ннаго,/ Христа́ восприя́т на ру́ки,// Зижди́теля и Го́спода.
Христос – источник радости. Он источник подлинного веселья, переходящего в жизнь вечную, и без Христа такого источника не существует. Вот почему и говорит апостол: «всегда радуйтесь» (ср. Флп. 4, 4). Потому что если вы живете со Христом, если мир Христов становится вашим миром, то в вашу жизнь приходит радость как величайшая ценность, как показатель богатой, сильной и независимой от внешних обстоятельств внутренней духовной жизни человека. А мир Христов – это наши убеждения (именно поэтому апостол говорит о помышлениях) и состояние души (поэтому апостол говорит о сердце) (см. Флп. 4, 7). Сюда же можно еще добавить волю человека, ориентированную на добрые дела.