Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3-й.
Заговенье на Великий пост.
Прп. Мартиниана (V). Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950)13.
Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608).
Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200).
Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919); сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920); сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938).
Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20.
Лит. – Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14–21.
13 Архиеп. Богучарский Серафим (Соболев, 1881–1950) причислен к лику святых для общецерковного почитания Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2–3 февраля 2016 года.
Тропарь воскресный 3-го гласа(см. приложение 1)Кондак Недели сыропустной, глас 6:Прему́дрости Наста́вниче, смы́сла Пода́телю,/ нему́дрых Наказа́телю и ни́щих Защи́тителю,/ утверди́, вразуми́ се́рдце мое́, Влады́ко:/ Ты даждь ми сло́во, О́тчее Сло́во,/ се бо устне́ мои́ не возбраню́,/ во е́же зва́ти Тебе́:// Ми́лостиве, поми́луй мя, па́дшаго.
Мы в этот день вспоминаем изгнание первых людей из рая. Но смысл не только в том, что люди, ослушавшиеся Бога, были изгнаны из Божественного сада, именуемого раем. Смысл события очень значителен и имеет отношение к нашей с вами жизни. Господь удалил людей от общения с Собой. Изгнание – это и есть видимый образ отторжения. А отторгается одно от другого тогда, когда нет взаимного притяжения. Мы знаем, как распадаются браки, как распадаются человеческие общности и коллективы, различного рода организации. Как только у людей исчезает доверие, как только они начинают говорить на разных языках, как только они начинают преследовать разные цели, они теряют способность сохранять единство.