Седмица 6-я по Пятидесятнице.
Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I).
Обре́тение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998). Прп. Серапиона Кожеезерского (1611).
Прп. Севира пресвитера (VI). Прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Прп. Мартина Туровского (после 1146).
Сщмчч. Александра Сидорова и Владимира Сергеева пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939).
Рим., 121 зач., XVI, 17–24. Мф., 51 зач., XIII, 10–23. Прп. Сампсона: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 67 зач., XII, 32–4058.
58 Если совершается служба прп. Амвросия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь преподобного Сампсона, глас 8:В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́твах непреста́нно терпе́вый, ни́щия возлюби́вый и сия́ удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Сампсо́не ми́лостиве блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак преподобного Сампсона, глас 8:Я́ко врача́ всеизря́дна и моли́твенника благоприя́тна,/ к ра́це твое́й Боже́ственней притека́юще, Сампсо́не богому́дре преподо́бне,/ соше́дшеся любо́вию, псалмы́ и пе́сньми, ра́дующеся, Христа́ прославля́ем,// такову́ю Тебе́ благода́ть подава́юща исцеле́ний.Тропарь и кондак преподобного Амвросия(см. 10/23 октября)
Голос Божий постоянно звучит в нашем сердце, являя нам себя через голос нашей совести. Правда, совесть – это такой хрупкий духовный инструмент, что он с легкостью может быть поврежден и даже разрушен самим человеком. И для того чтобы вне зависимости от состояния нашей совести мы были способны услышать Божественный голос, Господь обращается к нам Своим словом, которое запечатлено на страницах Книги Жизни – святой Библии. Однако многие люди, воспринимая ее священные глаголы, видят их глазами или слышат ушами, но в то же время словно бы и не видят, и не слышат Слово Божие. Воистину, «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13, 13), ибо не исполняют заповедей Божиих, потому что не различают в них голоса Бога.
Богослужебные указания ожидаются