Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотисы Сербской (XVI).
Сщмч. Аркадия Гаряева пресвитера (1918); сщмч. Алексия Дроздова диакона (1942).
1 Кор., 130 зач. (от полу́), IV, 5–8. Мф., 55 зач., XIII, 44–54.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5–8.
Тропарь бессребреников, глас 8:Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Космо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.Кондак бессребреников, глас 2:Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.
Очень важно научиться постигать смысл событий, научиться вычленять из всего, что с нами происходит, и логически объяснимое, и непонятное. Часто, отмахиваясь от непонятных событий в нашей жизни, мы говорим без всякого смысла: «мне повезло» или «это случайность», но никто не знает, что это означает. Нередко через такого рода события Господь обращается к нам, как к Петру на Тивериадском озере. И если мы откликаемся на этот призыв, мы должны помнить, что наш ответ всегда сопряжен с некой жертвой. Мы должны Богу показать, что, принимая Его призыв, мы готовы чем-то пожертвовать в своей жизни, как Петр – лодкой, уловом, да и вообще спокойной жизнью со своей семьей. Петр в одночасье меняет весь ход своей жизни, и – это был перелом, радикальный отказ от привычной и достаточно благополучной жизни. От нас Господь чаще всего не требует такого радикального отказа и пересмотра всей жизни, но мы должны пожертвовать частью своего времени, своего внимания, своих мыслей, с тем чтобы Он вошел в нашу жизнь.
Богослужебные указания ожидаются