Собор Радонежских святых.
Прп. Сисоя Великого (429). Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Обре́тение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI).
Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301).
Прмч. Евфимия Любовичева (1931); прмч. Феодора Богоявленского (1943).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).
Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Лит. – 1 Кор., 137 зач., VII, 12–24. Мф., 60 зач., XIV, 35 – XV, 11.
Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь преподобного Афанасия Афо́нского, глас 3:Еже во пло́ти житию́ твое́му́/ удиви́шася Áнгельстии чи́ни:/ ка́ко с те́лом к неви́димым сплете́нием изше́л еси́, при́снославне,/ и уязви́л еси́ де́монския полки́./ Отону́дуже, Афана́сие,/ Христо́с Тебе́ воздаде́ Бо́гатыми дарова́ньми,/ Сего́ ра́ди, о́тче, моли// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак преподобного Афанасия Афо́нского, глас 8:Я́ко невеще́ственных суще́ств зри́теля изря́дна/ и де́ятельна сказа́теля всеи́стинна,/ взыва́ет тя ста́до твое́, богоглаго́льниче:/ не оскуде́й, моля́ о рабе́х твои́х,/ изба́витися напа́стей и обхожде́ний вопию́щим ти:// ра́дуйся, о́тче Афана́сие.Тропарь преподобного Сисоя, глас 1:Пустынный житель… (см. приложение 2)Кондак преподобного Сисоя, глас 4:Подвиза́вся, а́нгел на земли́ ви́ден был еси́,/ озаря́я, преподо́бне, помышле́ния ве́рных богозна́меньми всегда́:// те́мже тя ве́рою, Сисо́е, почита́ем.
Для всякого человека, неравнодушного к проблеме моральной атмосферы в обществе, сегодня очевидно, что мы живем в эпоху, когда фундаментальные нравственные устои человеческого общежития оказались подвержены коррозии. Показателем этого становятся чудовищные преступления, регулярно происходящие в наше время… В сознании слишком многих людей как бы «раздрася завеса», отделяющая добро от зла, размываются сами представления о грехе и праведности, а норма жизни расходится с нормой веры. Очевидно, что в данном случае, имея дело с прогрессирующей нравственной деградацией части общества, мы стоим не только перед задачей улучшения морального климата, но и перед вопросом национального выживания. В этих условиях голос Церкви – не просто выражение ее оценки и позиции… Это тревожный набат, отсутствие реакции на который способно привести к самым печальным последствиям.
Богослужебные указания ожидаются