Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра (361–363). Прпп. Патермуфия и Коприя (IV). Свт. Феодора, еп. Едесского (IX).
Сщмч. Константина Лебедева пресвитера (1918).
Кипрской в с. Стромынь (Московская обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери.
Рим., 108 зач., XII, 1–3. Мф., 39 зач., X, 37 – XI, 1.
Тропарь священномученика Панкратия, глас 4:И нравом причастник… (см. приложение 2)Кондак священномученика Панкратия, глас 4:Све́тлая тавромени́ом, Панкра́тие,/ звезда́ показа́лся еси́/ и священнострада́лец яви́лся еси́ за Христа́,/ Ему́же ны́не предстоя́,// моли́ за чту́щия тя, блаже́нне.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что уныние – это тягчайшее из бедствий, что это начало и глава человеческих несчастий. Уныние не следует смешивать с печалью, со скорбью. Скорбь – это естественное чувство человека, которое тоже греховно, но тем не менее является реакцией на трудные обстоятельства, на потерю близких, на болезни. Уныние связано со скорбью, но не всегда. О связи уныния с печалью, со скорбью говорит святой преподобный Макарий Египетский: «Диавол ввергает нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Бога». Значит, уныние – это не сама скорбь, а нечто сопутствующее скорби. Более того, уныние может возникнуть и вообще без всякой видимой причины, потому что действительно является ничем иным, как воздействием на нас темной диавольской силы.
Богослужебные указания ожидаются