Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305).
Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015).
Собор Киевских святых.
Мч. Авудима (IV).
Сщмч. Петра Троицкого диакона (1938).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16, или Мф., 55 зач., XIII, 44–5472.
Лит. – Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9.
72 По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея.
Тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 4:Уподо́бился еси́ купцу́, и́щущему до́браго би́сера,/ славнодержа́вный Влади́мире,/ на высоте́ стола́ седя́ ма́тере градо́в,/ богоспаса́емаго Ки́ева:/ испыту́я же и посыла́я к Ца́рскому гра́ду/ уве́дети правосла́вную ве́ру,/ обре́л еси́ безце́нный би́сер – Христа́,/ избра́вшаго тя, я́ко втора́го Па́вла,/ и оттря́сшаго слепоту́ во святе́й купе́ли,/ душе́вную вку́пе и теле́сную./ те́мже пра́зднуем твое́ успе́ние,/ лю́дие твои́ су́ще,// моли́ спасти́ся держа́вы твое́я́ Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.Кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 8:Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу,/ в седи́нах, всесла́вне Влади́мире,/ вся я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния, оста́вль,/ я́ко муж соверше́нный, украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею,/ и ны́не, Спа́су Христу́ в весе́лии предстоя́,// моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.
Мы с вами являемся наследниками тех, кто принял Святое Крещение по воле князя Владимира как правителя земли Русской. Это событие до неузнаваемости изменило лицо нашего народа, хоть и не мгновенно. Нельзя сказать, что люди, вошедшие в днепровскую купель, вышли из нее святыми, оставив все свои грехи, привычки и склонности. Так и князь Владимир не вышел святым из корсунской купели, где принял крещение, но он вышел с твердым убеждением пойти навстречу Христу и повести за собой весь народ. Удивительным образом, приняв Христа не по каким-то политическим и прагматическим соображениям, князь Владимир в первую очередь меняет свою жизнь. Он распускает гарем, он освобождает невольников, он венчается браком с царевной Анной, принадлежавшей Константинопольскому императорскому двору. Он настолько меняется внутренне, что пораженный народ, который трепетал от страха при виде своего правителя, начал называть его Красным Солнышком. Не мог народ так назвать своего правителя из чувства страха – так можно назвать только из чувства любви.
Богослужебные указания ожидаются