Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100).
Прп. Корнилия Комельского, чудотворца (1537).
Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).
Прп. Корнилия Комельского, чудотворца (1537). Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Прп. Сергия Шухтомского (1609).
Мч. Калуфа Египтянина (284–303). Прп. Иоанна, еп. Готфского (790). Прп. Давида Гареджийского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).
Сщмч. Матфия Вознесенского пресвитера (1919); сщмч. Виктора Каракулина пресвитера (1937); сщмчч. Онуфрия, архиеп. Курского, Антония, еп. Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валентина Лукьянова (1940).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Деян., 48 зач., XXV, 13–19. Ин., 55 зач., XVI, 23–33.
Блгв. кн. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2337. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Божией Матери и может быть перенесена служба равноапп. Константина и Елены38 (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»).
37 Чтения благоверного вел. кн. Димитрия Донского читаются, если ему совершается служба.
38 Если служба в честь Владимирской иконы Божией Матери совершается вместе со службой равноапостольных Константина и Елены, то на литургии – чтения дня, равноапостольных (под зачало): Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20. Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9, и Богородицы. При этом чтения благоверного вел. кн. Димитрия Донского не читаются.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4:Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и Спа́сет ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8:Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.Тропарь равноапостольных Константина и Елены, глас 8:Креста́ Твоего́ о́браз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к прие́м,/ в царе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́рствующий град в руце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́ре моли́твами Богоро́дицы,// Еди́не Человеколю́бче.Кондак равноапостольных Константина и Елены, глас 3:Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е Дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:/ нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.Тропарь благоверного князя Димитрия, глас 3:Вели́ка обре́те в беда́х тя побо́рника земля́ Ру́сская,/ язы́ки побежда́юща./ я́коже на Дону́ Мама́еву низложи́л еси́ горды́ню,/ на по́двиг сей прия́в благослове́ние преподо́бнаго Се́ргия,/ та́ко, кня́же Дими́трие,/ Христу́ Бо́гу моли́ся,// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.Кондак благоверного князя Димитрия, глас 2:По́двиги твои́ми, свя́те Дими́трие,/ страну́ на́шу Бог сохрани́,/ да́вый Тебе́ си́лу непобеди́мую./ И ны́не, предста́телю кре́пкий,/ соблюда́й моли́твами святы́ми/ град твой Москву́ невреди́м// от всех наве́т вра́жиих.Тропарь и кондак благоверной княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии
(см. 17/30 мая)
Наша задача заключается в том, чтобы из исторического опыта нашего Отечества сделать правильные выводы. Чтобы ни в коем случае народ наш не оступился, чтобы никакие посулы, никакие призывы порвать с верой, с тем чтобы быть более успешным, более богатым, более благополучным, более свободным, не вскружили голову ни нашей молодежи, ни людям зрелого возраста, потому что кровь предшествующих поколений возопиет к небесам. А Господь Всемилостивый, всемогущий, но и справедливый, никогда не оставляет без Своего Божественного внимания как духовный рост человека, так и его отступничество от Творца.
Богослужебные указания ожидаются