Троицкая родительская суббота.
Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.) (служба переносится на четверг, 19 мая).
Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) (служба может быть перенесена на четверг, 19 мая).
Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев.
Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прп. Кассиана грека, Угличского, чудотворца (1504).
Собор Карельских святых.
Собор Симбирских святых.
Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).
Деян., 51 зач., XXVIII, 1–31. Ин., 67 зач., XXI, 15–25.
За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47–57. Ин., 21 зач., VI, 35–3939.
39 В служебных Апостоле и Евангелии указаны другие чтения за упокой для Троицкой родительской субботы: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.
Тропарь заупокойный, глас 8:Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй/ и поле́зная всем подава́яй,/ Еди́не Соде́телю, упоко́й, Го́споди, ду́ши раб Твои́х,/ на Тя бо упова́ние возложи́ша,// Творца́ и Зижди́теля и Бо́га на́шего.Богородичен, глас тот же:Тебе́ и Сте́ну и Приста́нище и́мамы,/ и Моли́твенницу благоприя́тну к Бо́гу,// его́же родила́ еси́, Богоро́дице Безневе́стная, ве́рных Спасе́ние.Кондак, глас 8:Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть бо́лезнь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
В наше время сознание людей от самых главных мыслей – о жизни и смерти – отводится в сторону путем перенесения жизненных акцентов, ценностей. Перспектива жизни и смерти как бы ускользает из сознания современных людей, а современная культура уводит эту тему в сторону и, может быть, только ради одного – развлечь человека, увлечь его остротой сюжета – говорит о смерти в наших фильмах и литературных произведениях. А цивилизация развивается так, как будто смерти нет, как будто мы будем жить вечно. Нам предлагают жить богаче и богаче, покупать все больше и больше, тратить все больше и больше. И никаких других целей. Живи весело, богато, если можешь иметь власть, держи и руками, и зубами эту власть, наслаждайся жизнью. Но что же означает тогда такая жизнь, в том числе и перед лицом смерти? Религиозная вера дает нам ответы на самые важные вопросы: Зачем же человек живет? Как нужно относиться к этой жизни? Какие подлинные ценности нужно беречь? Ради чего стоит жить?
Богослужебные указания ожидаются