Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857). Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV).
Прмц. Елены Коробковой (1938); прмч. Тавриона Толоконцева (1939).
Утр. – Лк., 31 зач., VII, 17–30.
Лит. – Рим., 80 зач., I, 18–27. Мф., 12 зач., V, 20–26.
Предтечи: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Мф., 40 зач., XI, 2–15.
Тропарь Предтечи, глас 4:Я́ко Боже́ственное сокро́вище, сокрове́нное в земли́,/ Христо́с откры́ главу́ твою́ нам, проро́че и Предте́че./ Вси у́бо, соше́дшеся в сея́ обре́тение,/ пе́сньми богоглаго́ливыми Спа́са воспои́м,// спаса́юща нас от тле́ния моли́твами твои́ми.Кондак Предтечи, глас 6:Светоявле́нный и Бо́жественный в ми́ре столп,/ со́лнца свети́льник,/ Предте́ча, главу́ светоно́сную и Бо́жественную свою́/ показа́вый в конце́х,/ освяща́ет той ве́рно покланя́ющихся/ и взыва́ющих:// Христо́в прему́дрый Крести́телю, спаси́ всех нас.
Сегодня человечеству, как никогда, кажется, что оно достигло самого большого могущества, какого только возможно достигнуть. Действительно, чудеса науки и техники превосходят всякое человеческое воображение, и многим кажется: «Вот он, человек-творец! Вот он, создающий умные машины! Вот он, создающий искусственный интеллект! Что же может быть сильнее его?» Но мы знаем: все это пройдет, потому что без Меня ничего творить не можете (см. Ин. 15, 5), как говорит Сам Господь. Для того чтобы наши труды, наше творчество приводили к добрым последствиям, чтобы они не исчезали бесследно, мы должны свои творческие усилия сочетать с помощью Божией, призывая Господа в помощь. И если наши человеческие деяния будут оплодотворяться силой Святого Духа, то это будет подлинное творчество, великая синергия, то есть соединение двух начал – Божественного и человеческого. Именно такое творчество и может привести к счастью и благополучию род человеческий.
Богослужебные указания ожидаются