Православный календарь на 9 июня 2017 года

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III).
Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского.
Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).

Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–3041.
Лит. – Рим., 82 зач., II, 14–29. Мф., 14 зач., V, 33–41.
Прав. Иоанна Русского: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.
На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского42 (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава)..
41 Чтения прав. Иоанна Русского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
42 Если совершается полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 35 зач. (от полу’), X, 1–9, а на литургии – чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

Тропарь священномученика Ферапонта, глас 4:И нравом причастник… (см. приложение 2)Кондак священномученика Ферапонта, глас 4:Во святителех благочестно пожив… (см. приложение 2)Тропарь праведного Иоанна Русского, глас 4:От земли́ плене́ния твоего́/ воззва́вый тя к Небе́сным се́лением,/ Госпо́дь соблюда́ет невреди́мо и цельбоно́сно те́ло твое́,/ пра́ведне Иоа́нне,/ ты бо, в Росси́и я́тый и во Аси́ю прода́нный,/ посреде́ ага́рянскаго злоче́стия благоче́стно пожи́л еси́ во мно́зе терпе́нии/ и, се́яв зде слеза́ми,/ жне́ши та́мо неизглаго́ланною ра́достию.// те́мже моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.Кондак праведного Иоанна Русского, глас 8:В честне́й па́мяти твое́й, свя́те,/ весели́тся о Тебе́ Росси́я,/ во благоче́стии тя воспита́вшая,/ и целе́бным моще́м Твои́м ра́дуется Аси́я,/ иде́же у́зкий путь проше́д страда́льческаго пле́на и по́стнических подвиго́в,/ сосу́д че́стен яви́лся еси́ Бо́жия благода́ти,/ ея́же проси́ и нам, чти́телем твои́м, да зове́м ти:// ра́дуйся, Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те.Тропарь святителя Луки, глас 1:Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче непоколеби́мый,/ и́стинный храни́телю оте́ческих преда́ний,/ Правосла́вия наста́вниче,/ Кры́мския земли́ архипа́стырю,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/ Христа́ Спа́са непреста́нно моли́,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.Кондак святителя Луки, глас 1:Я́ко звезда́ всесве́тлая,/ в нощи́ безбо́жия доброде́тельми просиял еси́/ и, от гони́телей мно́го пострада́в,/ непоколеби́м ве́рою пребы́л еси́,/ враче́бною же му́дростию укра́шен,/ мно́гия лю́ди исцели́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,// ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.

Попечение о плоти, то есть забота о поддержании человеческой жизнедеятельности, не должно превращаться в похоть (ср. Рим. 13, 14) А что такое похоть? А похоть – это нарушение внутреннего рационального баланса, когда человек теряет разум, когда голос плоти, то есть требование инстинкта, становится главной указующей силой, когда не работают ни разум, ни нравственное чувство, когда человек делает только то, что ему диктует инстинкт. Эта победа инстинкта над разумом, над духом и называется похотью плоти. Поддерживая физическое состояние организма, питая и грея его, обустраивая свою жизнь так, чтобы не повредить здоровью, человек никогда не должен менять местами ценности – на первое место ставить угождение плоти, потому что тогда это станет похотью.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014