Православный календарь на 16 июня 2017 года

Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275).
Прп. Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста). Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606).
Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96).
Прмч. Киприана Нелидова (1934); сщмч. Михаила Маркова пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: Табынской и «Знамение» Курской-Коренной (переходящие празднования в 9-ю пятницу по Пасхе), Югской (1615).

Рим., 90 зач., V, 17 – VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14–17.
Прп. Варлаама: Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2345.
45 Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба. Если совершается служба блгв. царевича Димитрия, то на литургии – чтения дня и блгв. царевича: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Тропарь мученика Лукиллиана, глас 4:Мученик Твой, Го́споди, Лукиллиан… (см. приложение 2)Кондак мученика Лукиллиана, глас 2:Звезда светлая… (см. приложение 2)Тропарь преподобного Варлаама, глас 3:Иже на земли́ лега́нием,/ поще́нием же и бде́нием/ те́ло твое́ изнуря́я, преподо́бне,/ вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́,/ и исцеле́ний струя́ незави́стная яви́лся еси́/ ве́рою притека́ющим к Тебе́, Варлаа́ме о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак преподобного Варлаама, глас 8:Я́коже други́й Илия́, о́тче, дождь с небесе́ свел еси́,/ он у́бо огнь сведе́ и царя́ удиви́,/ ты же лю́ди Твоя́ возвесели́л еси́ и торжествова́ти устро́ил еси́./ вели́кий бо Новгра́д вельми́ Тобо́ю хва́лится, име́я мо́щи Твоя́ в себе́,/ его́же сохраня́й от враг непоколеби́ма, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Варлаа́ме, о́тче наш.Тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 3:Днесь вельми́ хва́лится ца́рствующий град Москва́,/ име́я в себе́ пра́ведныя Твоя́ мо́щи,/ благове́рне царе́виче Дими́трие,/ я́ко цве́ти благоуха́ннии,/ пребыва́еми во святе́м хра́ме,/ просвеще́ние подаю́т душа́м и те́лом на́шим./ Тем ра́достно тя восхваля́ем,/ и честно́е пренесе́ние моще́й твои́х ве́рно почита́ем, и мо́лим тя:/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.Кондак благоверного царевича Димитрия, глас 4:Я́ко пресве́тлая звезда́,/ яви́лся еси́ днесь в ца́рствующем гра́де Москве́,/ благове́рне царе́виче Дими́трие,/ сия́я пра́ведными свои́ми мощми́./ К ни́мже притека́юще, исцеле́ния дар прие́млем и глаго́лем:/ ра́дуйся, всекра́сне душе́ю,/ благоро́дне Дими́трие,/ я́ко прия́л еси́ от Бо́га ве́лий сей дар// и вене́ц нетле́нный.

Верность – это огромная ценность. На верности основываются человеческие союзы, и в первую очередь семейные. Если есть верность, то есть и семья. Если разрушается верность, то разрушается и семья. Но не только семейный союз основывается на верности. В каком-то смысле все человеческое общежитие, вся жизнь народа связаны с верностью – общим идеалам, родине. И мы знаем, как в страшные годы войны именно эта верность даже до смерти помогала народу нашему не только выстоять, но и победить во много крат превосходящего противника. В основе верности нет никаких прагматических интересов, потому что верность до конца означает способность человека умереть во имя этой верности, и никакими материальными ценностями уравновесить человеческую жизнь невозможно. Значит, верность долгу, верность родине, верность близким – это нравственные категории, никак не связанные с материальными факторами. Никто никогда не оставался верным даже до смерти во имя материального вознаграждения.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014