Вмч. Феодора Стратилата (319).
Свт. Феодора, еп. Суздальского (1023). Обре́тение мощей блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII).
Прп. Ефрема, патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI).
Ярославской (XIII) и Урюпинской (1821) икон Божией Матери.
Рим., 96 зач., VIII, 2–13. Мф., 36 зач., X, 16–22.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–1047.
47 Евангельские чтения великомученика и рядовое совпадают.
Тропарь великомученика Феодора, глас 4:Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре,/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно,/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем.Кондак великомученика Феодора, глас 2:Му́жеством ду́ши в ве́ру оболки́йся/ и глаго́л Бо́жий, а́ки копие́, в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.
Исповедание – это не что иное, как свидетельство о Спасителе, связанное с риском для жизни, благополучия, здоровья. Исповедание требует огромной внутренней силы. Именно поэтому подвиг мучеников и исповедников так почитается в нашей Церкви. И вот возникает вопрос: а что же является движущей силой для этих исповедников? Что было такой силой в прошлом? Что остается такой силой для исповедания Христа сегодня? Это, конечно, глубокая вера в Господа и Спасителя, но, более того, это личный опыт общения с Ним в молитве, в таинствах, когда человек чувствует Божие присутствие, когда он видит, слышит, осознает, что его молитва достигает Престола Божиего и он получает просимое. Вот этот опыт реальной жизни с Богом и является той силой, которая дает возможность человеку исповедовать Христа распятого, Сына Божиего и Сына Человеческого, даже до смерти, не боясь ничего.
Богослужебные указания ожидаются