Прор. Елисея (IX в. до Р. Х.).
>Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847).
Обре́тение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992).Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (XIV).
Прп. Елисея Сумского (XV–XVI).
Собор Дивеевских святых.
Сщмч. Иосифа Сикова пресвитера (1918); сщмчч. Александра Парусникова, Павла Иванова пресвитеров и Николая Запольского диакона (1938).
Рим., 104 зач., X, 11 – XI, 2. Мф., 41 зач., XI, 16–20.
Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–3051.
51 Если совершается служба прп. Мефодия Пешношского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Если совершается служба сщмч. Владимира, митрополита Киевского, то на утрене читается Евангелие от Луки, 67 зач., XII, 32–40, а на литургии – чтения дня и священномученика: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь пророка Елисея, глас 4:Во пло́ти Áнгел,/ проро́ков основа́ние,/ вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илия́ сла́вный,/ свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть/ неду́ги отгоня́ти/ и прокаже́нныя очища́ти,// те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.Кондак пророка Елисея, глас 2:Проро́к Бо́жий яви́лся еси́,/ сугу́бую благода́ть прие́м,/ вои́стину досто́йную Тебе́, Елиссе́е блаже́нне:/ Илии́ бо был еси́ совсе́льник,// с ни́мже Христу́ Бо́гу моли́ся непреста́нно о всех нас.Тропарь святителя Мефодия, глас 4:Правило веры… (см. приложение 2)Кондак святителя Мефодия, глас 2:На земли́ подвиза́лся еси́, я́ко безпло́тный,/ и Небеса́ насле́довал еси́, Мефо́дие,/ я́ко изъясни́вый в конце́х ико́н поклоне́ние,/ в труде́х бо и боле́знех вя́щше пребы́в,/ не преста́л еси́ дерзнове́нием,// облича́я отмета́ющияся ико́ны Христо́вы.Тропарь и кондак преподобного Мефодия Пешношского(см. 4/17 июня)
Тропарь и кондак священномученика Владимира Киевского(см. 25 января / 7 февраля)
Когда сегодня массовая культура, литературные произведения, кинематограф учат нас, что, для того чтобы быть успешным, надо быть сильным, надо уметь бороться, надо уметь нанести противнику физический удар или уничтожить его своим умом, – ведь массовая культура XXI века формирует жестокость человеческого сердца, – мы обращаемся к преподобному Серафиму и просим его дать нам умиление сердечное, беззлобие, милость, радость, доброту к окружающему нас миру. И мы верим, что умиление сердечное сильнее физической силы и даже сильнее силы разума.
Богослужебные указания ожидаются