Поминовение усопших.
Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420). Прп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500). Мч. Севастиана (ок. 66).
Сщмч. Петра Варламова пресвитера (1930); сщмч. Сергия Воскресенского пресвитера (1933); сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна Дунаева пресвитера, прмц. Анны Благовещенской (1938).
Евр., 309 зач., III, 12–16.
Мк., 6 зач., I, 35–44.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.
Тропари заупокойные, глас 2:Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́щии ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко́ Бла́га, моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.Помяни́, Го́споди, я́ко Благ, рабы́ Твоя́,/ и ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.Кондак заупокойный, глас 8:Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Как в Господе Иисусе Христе Божественное и человеческое соединяются неслитно и нераздельно, так и человеческая душа неслитно и нераздельно соединена с человеческой личностью. Правда, пока человек живет на земле, эту неслитность невозможно вычленить, невозможно провести никаких границ. Нам это не дано, так Господь создал человека – одно связано с другим, одно проистекает из другого. Но когда наступит час смертный, то эта слитность разрушится и душа будет жить вне тела своей самостоятельной жизнью. Именно душа предстанет пред Богом, давая ему отчет в том, что происходило с ней в земной жизни.