18.1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18.2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18.3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
18.4 Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток. Притч 20, 5.
18.5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде. Лев 19, 15. Втор 1, 17. Притч 24, 23. Сир 42, 1.
18.6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
18.7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его. Притч 10, 14. Притч 12, 13.
18.8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
18.9 Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
18.10 Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
18.11 Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен. Пс 19, 2. Притч 14, 26.
18.12 Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении. Притч 10, 15.
18.13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе. Притч 16, 18.
18.14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Сир 11, 8.
18.15 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
18.16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
18.17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его. Притч 17, 8. Мф 2, 11.
18.18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
18.19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
18.20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за́мка.
18.21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Притч 14, 14. Ис 3, 10.
18.22 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Притч 13, 3. Иак 3, 8-10.
18.23 Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.] Притч 19, 14.
18.24 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Сир 13, 4.
18.25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Притч 17, 17.