Седмица 5-я Великого поста.
Прп. Венедикта Нурсийского (543).
Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея России (1353).
Блгв. вел. кн. Ростислава-Михаила (1167). Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского (IX).
Фео́доровской иконы Божией Матери (1613).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 – XXXVIII, 6.
На веч.: Быт. XIII, 12–18. Притч. XIV, 27 – XV, 4.
Кондак преподобного Венедикта, глас 6:Благода́тию Бо́жиею обогати́лся еси́,/ де́лы же извести́л еси́ зва́ние,/ и яви́лся еси́, Венеди́кте, уго́дниче Христа́ Бо́га,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнен,/ и был еси́ неду́жным исцели́тель,/ и прогони́тель враго́м,// и засту́пник ско́рый душа́м на́шим.
Святой преподобный Иоанн Лествичник и говорит о методе, о школе преодоления трудностей на пути духовного возрождения и развития человеческой личности. Он учит, что восхождение начинается с Божиего призвания. А что такое Божие призвание? Обращено ли оно только к тем, кто стал великим пророком или святым? Или оно обращается ко всем? Святой Иоанн Лествичник говорит: ко всем. Свою благодать, Свою энергию Господь распространяет на каждого, подобно тому как солнце распространяет свою энергию на каждого, вне зависимости от того, хороший он или плохой. Мы находимся в поле Божественной благодати. Но каждый знает: чтобы получить сигнал, например телевизионный, нужен приемник, нужен инструмент, иначе ничего не почувствуешь и даже не поверишь, что в окружающем нас пространстве огромное количество информации, в том числе касающейся непосредственно нас. Так и для духовного возрождения: чтобы услышать Божий призыв, мы должны настроить свой «приемник», свой ум, свое сердце на ту же волну, на которой Бог говорит с человеком.
Богослужебные указания ожидаются