Седмица 3-я по Пасхе.
Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820–850). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526).
Сщмч. Виссариона Селинина пресвитера (1918); прмц. Тамары Сатси (1942).
Максимовской иконы Божией Матери (1299).
Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Ин., 13 зач., IV, 46–54.
Кондак преподобного Иоанна, глас 4:Воздержа́нием, о́тче, житие́ украси́в,/ и плоть умертви́л еси́,/ те́мже и победи́л еси́ вра́жия прило́ги, преблаже́нне,/ и преше́л еси́ к Богу/ в безско́рбный и ве́чный живо́т,/ я́ко досто́ин насле́дник, Иоа́нне,// Ему́же моли́ся спасти́ся нам.
Сегодня в общественных дискуссиях часто говорится о разного рода достижениях, но как-то в тени остается тема человеческого подвига, самоограничения, труда, а ведь всякое достижение связано с подвигом. Более того, когда речь идет о нравственном становлении личности, говорят, что нужно раскрепостить свои инстинкты, что не нужно ничего стесняться, не нужно ни в чем себя ограничивать. «Живи как хочешь, ведь живешь один раз». Почему же так? Почему, для того чтобы стать хорошим спортсменом, воином, ученым, просто образованным человеком и специалистом, нужно работать над собой, нужно себя ограничивать, нужно восходить к вершине, – а на пути нравственного совершенства современная цивилизация этого не только не требует, но, напротив, создает условия для раскрепощения инстинктов?
Богослужебные указания ожидаются