Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117).
Прп. Арсения Великого (449–450). Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.
Мч. Никифора Зайцева (1942).
Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18.
Лит. – Деян., 38 зач., XVI, 16–34. Ин., 34 зач., IX, 1–38.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1–7. Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–25.
Тропарь апостола Иоанна Богослова, глас 2:Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити люди безотве́тны,/ прие́млет тя припа́дающа/ Иже па́дша на пе́рси прие́мый./ его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.Кондак апостола Иоанна Богослова, глас 2:Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.
Сегодняшнее чтение из Первого послания апостола Иоанна Богослова (см. 1 Ин. 1, 1–7), который говорит о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни». Все, что говорит апостол, есть свидетельство о Христе – подлинное свидетельство, а не рассказ с чьих-то слов, не отражение некой традиции. Это были свидетельские показания человека, который до самого конца был с Господом Иисусом Христом. Мы знаем, что нет ничего убедительнее на судебном процессе, чем подлинные свидетельские показания. Такие показания решают исход процесса, если они достоверны, если есть полная уверенность, что свидетель был реальным очевидцем событий. Вот такие свидетельские показания были в словах апостолов, особенно в словах апостола Иоанна, бывшего с Господом до конца, – это действительно свидетельство огромной силы.
Богослужебные указания ожидаются