Память святых отцов семи Вселенских Соборов.
Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251).
Прп. Макария Алтайского (1847).
Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима.
Мчч. Давида и Тиричана (Таричана) отроков (693) (Груз.). Прп. Додо Гареджийского (623) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении).
Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1942).
Деян., 47 зач., XXIII, 1–11. Ин., 54 зач., XVI, 15–23.
Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним, глас 2:Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.
Человек талантливый, одаренный, сильный, богатый или имеющий власть, опираясь на свои возможности, выделяющие его из среды обычных людей, способен на большие свершения, но одновременно он рискует стать жертвой самоуверенности и гордыни. Недаром Господь говорит: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23). Почему же богатому спастись трудно, а бедному легче? — Да потому, что богатый не ощущает ограниченности своих возможностей, а значит, и не испытывает такой потребности в Боге, как бедный, ибо он и сам, как ему кажется, все может. Точно так же люди молодого и среднего возраста, находящиеся в расцвете сил, не чувствуют ограниченности своей физической природы; им кажется, что они будут жить вечно, что нет предела их силам и здоровью, что они самодостаточны и могут все.
Богослужебные указания ожидаются