Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I).
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
1 Сол., 263 зач., I, 6–10. Лк., 55 зач., XI, 1–10.
Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7–13. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1–8.
Тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 1:Му́ченик дво́ица единонра́вная,/ Маркиа́н с Марти́рием сла́вным,/ Áриево нече́стие разруши́ша/ и Сопри́сносущна Сы́на Отцу́ и Ду́хови ве́ровати научи́ша,/ Па́влу повину́ющеся, и́стинных повеле́ний учи́телю,/ те́мже мече́м убие́ни, умро́ша,/ и при́сно со Христо́м живу́ще,// о нас Того́ мо́лят спасти́ ду́ши на́ша.Кондак мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4:Подви́гшеся до́бре от младе́нства,/ Маркиа́не с му́дрым Марти́рием,/ отсту́пника Ария низложи́сте,/ невре́дно сохра́ньше Правосла́вную ве́ру,/ Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю,/ те́мже с ним обрето́сте живо́т,// я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.
Вспомним страшные революционные годы. Казалось бы, революция против эксплуататоров – помещиков, капиталистов и лишь заодно против попов, – но получилось, что в первую очередь против Церкви. Так в чем же дело? А дело в том, что Церковь в первую очередь надо было убрать из жизни людей, потому что именно она формировала в нашем народе союз единства духа. Церковь попытались ослабить максимально, но ведь вот что удивительно – храмы закрывали… а веру в сердце не истребили. Люди в храм не могли ходить, детей, да и то немногих, крестили тайно, а вот на генетическом уровне, где-то в подсознании, хранилась вера, которая проявлялась в замечательных произведениях искусства, музыки, кинематографа, – это были каналы, соединявшие наш народ, силой отрешенный от единства духа, с духовной основой народного бытия.
Богослужебные указания ожидаются